Сайт 9Б класса
МОБУ СОШ №2 г. Ишимбай

Ждём конкурса Интернет сайтов 2011!!!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рекомендации учащимся в 10-11 классах
ИльяДата: Вторник, 08.02.2011, 16:15 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Прежде чем приступить к написанию сочинения, надо внимательно прочитать формулировку задания и понять, что требуется сделать для его качественного выполнения.
Особенность части 3 – это вариативность: вы должны написать ответ к одному из двух предлагаемых заданий – С2.1 или С2.2.
Задание С2.1 – это сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Тем, кто выберет этот вариант задания, придется рассматривать вопросы, связанные с языкознанием (например, рассуждать о сущности и назначении единиц языка (слов, словосочетаний, знаков препинания…) и правил их функционирования (правил орфографии, пунктуации…). Вы должны будете продемонстрировать собственное понимание языковых единиц, правил, норм.
Чтобы хорошо выполнить данное задание, необходимо произвести следующие действия:
1) рассмотреть иллюстрацию, представить ситуацию, в которой происходит диалог героев, понять позиции говорящих;
2) доказать справедливость позиции одного из говорящих, которая заключается в утверждении определенного лингвистического положения;
3) подобрать аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, аргументы надо искать в сфере лингвистических знаний;
4) найти в исходном тексте (в части 2) примеры, которые могут подкрепить аргументацию (например, в тексте можно найти предложения со знаками препинания и показать, какую роль эти знаки играют именно в этих предложениях);
5) приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации;
6) надо оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, т.е. содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение.Очень важно правильно включить примеры в текст. Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности изложения, можно использовать речевые модели (клише):
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста … (ФИО автора).
• Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере … предложения текста.
• Рассмотрим … предложение текста … (ФИО автора). В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Официальный сайт 9 Б класса © автор Андрюшенко И.Ю.