Илья | Дата: Вторник, 08.02.2011, 16:15 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Прежде чем приступить к написанию сочинения, надо внимательно прочитать формулировку задания и понять, что требуется сделать для его качественного выполнения. Особенность части 3 – это вариативность: вы должны написать ответ к одному из двух предлагаемых заданий – С2.1 или С2.2. Задание С2.1 – это сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Тем, кто выберет этот вариант задания, придется рассматривать вопросы, связанные с языкознанием (например, рассуждать о сущности и назначении единиц языка (слов, словосочетаний, знаков препинания…) и правил их функционирования (правил орфографии, пунктуации…). Вы должны будете продемонстрировать собственное понимание языковых единиц, правил, норм. Чтобы хорошо выполнить данное задание, необходимо произвести следующие действия: 1) рассмотреть иллюстрацию, представить ситуацию, в которой происходит диалог героев, понять позиции говорящих; 2) доказать справедливость позиции одного из говорящих, которая заключается в утверждении определенного лингвистического положения; 3) подобрать аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, аргументы надо искать в сфере лингвистических знаний; 4) найти в исходном тексте (в части 2) примеры, которые могут подкрепить аргументацию (например, в тексте можно найти предложения со знаками препинания и показать, какую роль эти знаки играют именно в этих предложениях); 5) приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации; 6) надо оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, т.е. содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение.Очень важно правильно включить примеры в текст. Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности изложения, можно использовать речевые модели (клише): • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста … (ФИО автора). • Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере … предложения текста. • Рассмотрим … предложение текста … (ФИО автора). В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
|
|
| |